Что означает запрет рекламы криптовалют в Google для рынка

Компания «Гугл» стала еще одним интернет-гигантом, который запретил рекламу криптовалют на своих площадках. Первым инициатором такого рода мер стал, крупнейшая социальная сеть в мире. Проекты по первоначальному выпуску токенов (ICO) тоже не будут допущены к продвижению на этих площадках.

Обе компании поясняют, что не хотели бы распространять информацию о проектах, которые могут оказаться мошенническими. Ведь количество афер в этой сфере за последний год резко выросло.

В 2017 году наблюдался ажиотаж вокруг цифровых монет, который привел к существенному росту цены на них. Сотни компаний начали собирать средства на стартапы при помощи рекламы в интернете. Они призывали скупать новые токены, торговать криптовалютами и обменивать их.

[stextbox id=’alert’ bgcolor=’f2da83′ bgcolorto=’f2df80′ image=’null’]– Улучшение практики рекламирования в сети, будь то удаление вредных или навязчивых объявлений, продолжит оставаться для нас главным приоритетом, – говорит представитель «Гугла» Скотт Спенсер.[/stextbox]

Новая рекламная политика сети Google предполагает бан рекламы криптовалют, а также любого контента, который может хотя бы косвенно к ним относиться. ICO, обменные пункты, кошельки: ничто из этого продвигать будет нельзя. Даже блоги, дающие торговые советы и проводящие консультации, обучение, тоже будут под запретом.

В январе представители сети объявили о подобной инициативе. Там запрещена реклама финансовых продуктов, услуг, связанных с виртуальными валютами и первоначальным выпуском монет, потому что они-де содержат высокий риск для пользователей.

Запрет рекламы в «Гугле» привел к удешевлению многих криптовалют, биткоин упал на 10% за короткий срок.

Эксперты рынка считают, что этот шаг двух гигантов рынка интернет-рекламы приведет к снижению объемов торгов, особенно спекулятивных, но вряд ли помешает финансированию новых проектов посредством ICO. Дело в том, что еще до этих мер структура такого финансирования начала эволюционировать в определенном направлении, которое не сильно зависит от рекламных бюджетов.

[stextbox id=’alert’ bgcolor=’f2e699′ bgcolorto=’ebd886′ image=’null’]– Существенная часть ICO теперь получает денежные вливания через частные предпродажные криптофонды, – поясняет аналитик Autonomous Research Лекс Соколин. – Так что настроения розничных инвесторов больше влияют на трейдеров, чем на стартапы.[/stextbox]

Соколин не отрицает того, что когда гиганты уровня «Гугла» распространяют заявления о недобросовестной работе криптовалютных компаний, это плохо влияет на рынок.

Регуляторы всего мира предупреждали людей о рисках работы с виртуальными монетами. Но это были просто слова, а теперь крупные предприятия в области интернет-рекламы вводят прямые запреты. Они делают это потому, что переживают за права потребителей, они никак не защищены.

[stextbox id=’alert’ bgcolor=’e8d780′ bgcolorto=’f2d480′ image=’null’]– Если такая организация, как «Гугл», не чувствует себя комфортно, работая с криптовалютами, то логичен отказ от их продвижения, – считает исполнительный директор фонда $APEX Token Fund Крис Кещян.[/stextbox]

Представитель английского подразделения крупной биржи Coinbase Зишан Фероз уверен, что инициатива компании «Гугл» – положительное событие для рынка. И вряд ли она ослабит спрос на криптовалюты. Но он рекомендовал не грести всех под одну гребенку, выработать более дифференцированный подход к проектам.

[stextbox id=’alert’ bgcolor=’f0dc97′ bgcolorto=’ebd77f’ image=’null’]– Запрет компании «Гугл», возможно, слишком широкий, – рассуждает Фероз. – Его следует сузить.[/stextbox]

Зишан предлагает запретить рекламу только тех проектов, которые обещают возврат инвестиций или наращивание капитала при работе с биткоином и альткоинами. Те, кто честно предупреждает о рисках, могут оставаться в игре.

Биткоин потерял около 40% стоимости в первом квартале 2018 года, тогда как в прошлом году он вырос в цене на 1300%.

Компания «Гугл» запретила также рекламу бинарных опционов и других подобных продуктов, а также продвижение спекулятивных проектов, где идет заработок на разнице в цене. Фирмы, которые хотят рекламировать такие продукты и дальше, должны зарегистрироваться в соответствующих органах, предоставить данные о регистрации рекламной площадке. В течение 2017 года в сети Google были запрещены к показу 3,2 миллиарда объявлений, касающихся финансовой тематики. Это почти вдвое больше того объема, который был в 2016 году.

Подписывайтесь на BitcoinRoom в Telegram.
Оцените статью
( Пока оценок нет )