Да Винчи переходит на NFT

NFT

Закрытия учреждений, связанные с пандемией, и новые приоритеты государственных расходов поставили государственные музеи мира под финансовое давление. Но, несмотря на значительные объемы продаж, генерируемые NFT (невзаимозаменяемые токены), до сих пор лишь немногие учреждения признали цифровые активы выходом из кризиса.

Как сообщает New York Times, некоторые европейские галереи и музеи, в частности, начали продавать NFT репродукции работ таких художников, как Леонардо да Винчи, Караваджо, Рафаэль и Густав Климт.

Европейские музеи становятся пионерам в области NFT

В сотрудничестве с итальянской компанией Cinello, которая в 2021 году запатентовала метод NFT для отображения репродукций с высоким разрешением на экранах с подсветкой в современных кадрах, лондонское подразделение, специализирующееся на цифровом искусстве, только что завершило выставку итальянских шедевров, известных как воспроизведенные NFT.

Выставка под названием «Увековечивание истории искусства» — одна из последних попыток музеев монетизировать свою деятельность помимо постоянных посетителей и государственных грантов. В частности, для итальянских галерей, где хранятся оригиналы с выставки, это вполне хорошая идея.

После того, как часть международного мира искусства присоединилась к сфере NFT, более платежеспособные представители арт-рынка, такие как Британский музей в Лондоне, по-прежнему один из крупнейших и наиболее важных культурно-исторических музеев в мире, также поняли, что на этом криптотренде (цифровое искусство) можно заработать. Британский музей быстро заключил эксклюзивное пятилетнее соглашение с платформой Lacollection, основанной на блокчейне Ethereum.

Продажи сравнительно скромные

Пока ни один из музеев не разбогател. The Times взяла на себя труд определить фактические продажи NFT музеями и галереями. Они кажутся скромными по сравнению с тем, что обычно и возможно в мире искусства.
Например, Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге смог заработать около 400 000 евро на репликах NFT.

10 000 цифровых репродукций картины Густава Климта «Поцелуй» были предложены венским музеем Бельведер ко Дню святого Валентина примерно по 1 850 евро каждая. Из них реально продано 2400 копий.
Это все хорошо, но не особенно впечатляет. Важно понимать, что это не оригинальные произведения искусства, а всего лишь цифровые копии с высоким разрешением.

Музеи откладывают принятие NFT

Но почему до сих пор только около дюжины музеев по всему миру экспериментировали с новой бизнес-моделью? Ответ на этот вопрос многогранен.

Конечно, NFT могут приносить деньги музею, но они также могут вызвать экологические проблемы, наносящие ущерб имиджу, потому что производство (добыча) NFT потребляет много энергии, особенно в блокчейне Ethereum. Согласно одной оценке, вычислительная мощность, необходимая для создания NFT, генерирует такое же количество парниковых газов, как если бы автомобиль с бензиновым двигателем проехал 800 км.

Lacollection, партнер по сотрудничеству Британского музея, осознает чувствительность своей продукции к окружающей среде и указывает на своем сайте, что для каждого NFT сажают дерево, что должно более чем компенсировать выбросы CO2.

Искусствоведы ссылаются на нестабильность и непрозрачность в значительной степени нерегулируемых криптовалют, сложность поиска надежных технических партнеров и стоимость таких партнерств в качестве других причин нерешительного подхода к новому тренду.

Подписывайтесь на BitcoinRoom в Telegram.
Оцените статью
( Пока оценок нет )