На стыке между финтехом и криптоактивами инициативы в настоящее время не знают границ. Это видно на примере Robinhood в США. Цифровой банк (необанк), который часто критикуется как приложение для азартных игр, представил платежную карту Robinhood Cash Card, которая в основном работает как дебетовая карта. Миссия: целевая группа должна не только уметь расплачиваться в (онлайн) магазинах или снимать деньги в банкоматах, но и знакомиться с темой инвестирования.
Пользователи могут автоматически округлять суммы до ближайшей целой суммы в долларах, и эта разница между ценой и уровнем округления затем автоматически инвестируется в активы, доступные в Robinhood — помимо акций и ETF, это также включает криптовалюты, такие как как биткоин, Ethereum, Dogecoin, Litecoin, Ethereum Classic, Bitcoin Cash и Bitcoin SV. Таким образом, если вы покупаете бургер за $5,80, вы автоматически можете инвестировать 20 центов в DOGE.
Максимум $400 в месяц
Чтобы защитить (в основном) молодых пользователей, округление ограничено максимальной суммой в $100 в неделю. Что на самом деле очень много, в конце концов, можно инвестировать максимум $400 в месяц — это больше, чем доступных свободных средств у многих среднестатистических домохозяйств в месяц.
В 2021 году, согласно финансовым данным компании, Robinhood заработал много денег на торговле криптоактивами. Во втором квартале 2021 года торговля мем-криптовалютой Dogecoin была настолько массовой, что торговое приложение принесло рекордные для такого рода проектов 25% от общего объема продаж с DOGE. Позже показатель снова упал, когда шумиха вокруг Dogecoin утихла.
Познакомить молодежь с криптоактивами
Новая Cash Card является частью стратегии компании по созданию интегрированных криптопродуктов. Криптовалюты следует воспринимать как естественную часть финансовой жизни и сделать их еще более популярными. Предложением дебетовой карты (в отличие от кредитной карты, которая, в свою очередь, является очень американским явлением) компания хочет конкретно обратиться к молодому поколению.
«Только 17% представителей поколения говорят, что кредитная карта является их предпочтительным способом оплаты, по сравнению с 46% миллениалов и 47% бэби-бумеров», — сообщает Robinhood. Произойдут изменения — переход от кредитных карт и наличных к цифровым транзакциям, прогнозирует компания. Тот факт, что молодые люди также склонны к рискованным инвестициям, таким как криптоактивы, напрямую не учитывается.